
18 марта туляки выскажут свое мнение по вопросам общественного транспорта
Вчера на оперативном совещании, проводимом губернатором Тульской области Алексеем Дюминым, был рассмотрен вопрос пассажирских перевозок в регионе.
Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Родион Дудник сообщил, что с января 2015 года остался неизменным тариф на проезд пассажиров в автобусах пригородного и междугородного внутриобластного сообщения – 2 руб. 30 коп. за километр пути. При этом льготная маршрутная сеть с 2015 года была увеличена более чем на 47 км за счет организации дополнительных заездов в малонаселенные пункты. В прошлом году внесены изменения в 13 межмуниципальных маршрутов в части организации дополнительных остановочных пунктов и заездов в малонаселенные пункты.
Родион Дудник сообщил, что 29 декабря 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 220-ФЗ от 13.07.2015, расширяющие права субъектов РФ и муниципальных образований в сфере организации регулярных пассажирских перевозок по коммерческим тарифам. Становится возможным устанавливать ряд дополнительных требований к коммерческим перевозчикам:
– обязанность перевозчика обеспечить максимальное количество транспортных средств, используемых при перевозке пасажиров;
– выполнение коммерческими перевозчиками установленного расписания движения;
– оборудование транспортных средств системой спутниковой навигации.
Последнее требование, по словам министра, уже выполнено: сегодня весь подвижной состав, осуществляющий пригородные и межмуниципальные пассажирские перевозки, оборудован системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, что обеспечивает постоянный контроль за организованными перевозками и оперативное реагирование в случае возникновения нештатных ситуаций.
Первый заместитель губернатора – председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов и глава администрации Тулы Евгений Авилов доложили о работе штаба по развитию города. По инициативе Алексея Дюмина на заседании штаба 7 февраля был рассмотрен целый комплекс проблем, связанных с транспортом.
Во время обсуждения высказывались различные, порой полярные мнения по самым разным вопросам организации дорожного движения и работы общественного транспорта.
Вопросы, которые вызывают наибольшие споры, будут вынесены на обсуждение туляков 18 марта. Это возможность выделения отдельных полос для общественного транспорта; дальнейшее использование трамваев; баланс между транспортом малой и большой вместимости. По словам Евгения Авилова, эксперты решили в опросных листах одну графу оставить чистой; жители города смогут высказать свои предложения и при желании оставить свой контактный телефон.
Результаты опроса общественного мнения, полученные 18 марта, лягут в основу дальнейшей работы экспертов.
Глава администрации города отметил, что в разработке транспортной стратегии Тулы участвуют специалисты Тульского государственного университета.
По словам Юрия Андрианова, работа экспертов по транспортным проблемам будет продолжена с применением опыта Москвы, Санкт-Петербурга и Воронежа и учетом особенностей улично-дорожной сети областной столицы.
Алексей Дюмин подчеркнул, что необходимо ускорить решение транспортных проблем Тулы.