• gazetatula@tularegion.org
  • 300024, г. Тула, Бухоновский
    переулок, д. 10
  • Редакция: +7 (4872) 52-15-45
    Реклама: +7 (4872) 58-40-00; +7(953)199-00-04


 
16.05.2018 13:52:00

Доступнее, ещё доступнее

Что думают о доступной среде родители детей с ограниченными возможностями?

Юлия Войтишор. Сын Артем, 18 лет:

- Войти в трамвай или автобус с ребенком, больным ДЦП, чтобы доехать до поликлиники или   торгового центра, всегда было проблемой. Со временем пришлось отказаться от поездок. Раньше было как, допустим, в «автолайне». Меня с сыном сопровождали или дочь, или муж. Мы занимали и оплачивали четыре места, чехлили коляску, чтобы никого случайно не запачкать. Садились на конечной остановке, когда маршрутное такси еще пустое. Но когда водители стали отказываться нас сажать и говорить открытым текстом, что мы им мешаем, желание совершать подобные поездки отпало.

Сейчас стало больше низкопольного транспорта, для инвалидов-колясочников созданы все условия, чтобы он смог подняться, например, в троллейбус. Но - трап водители не всегда опускают, порой, отворачиваясь и делая вид, что они не видят, что у входа человек в коляске. Бывает, что не «слышат» и кнопку вызова. Случается, что она и не работает. По моему мнению, огромную роль здесь играет человеческий фактор.

Так что теперь мы предпочитаем передвигаться по городу на коляске. Тоже приключаются трудности. Например, на тротуарах ливневые стоки должны быть закрыты решетками. Но часто этого нет, и если колясочник едет один, без сопровождения, а колесо попадает в отверстие, без посторонней помощи ему не справиться.

Я – член экспертного совета по доступной среде. Мы проверяем объекты (магазины, аптеки, банки и прочее) на наличие паспорта доступности. И хотя работа по созданию доступной среды, безусловно, в нашем городе ведется, есть еще много объектов, куда колясочники попасть не могут.

Екатерина Данилова, дочь Софья, заканчивает 5-й класс:

- Безбарьерная среда – это не только пандусы, подъемники, какие-либо специальные механизмы. Это возможность ребенку с особенностями развития получить образование, стать частью общества. Моя дочь многое получила в детском саду, в Доме детского творчества, в школе искусств. Мы с ней занимались иппотерапией, ходили в театры, на выставки. Я делала все, чтобы ребенок развивался, это требовало очень много сил… Соня закончила начальную школу, а потом мы решили отдать ее в «отдельную общеобразовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам», то есть, то, что мы называем спецшколой.

Все оказалось сложно. Пятый класс Соня заканчивает, но я не сказала бы, что трудности позади.

Татьяна Вербицкая, сын Владислав, заканчивает 4-й класс:

- Четыре года назад, 1 сентября он пошел в школу, а 3-госентября я уже плакала: мне предложили перевести его на домашнее обучение. Но потом взяла себя в руки. В итоге сын остался учиться, и пусть не все дается легко, есть надежда, что наладится и учеба, и отношение к таким детям, как он. Во многом нам помогает школьный психолог, неравнодушный к проблемам детей с ОВЗ. Руководство образовательного центра проявляют интерес к вопросам обучения и воспитания учащихся с особенностями развития. Подвижки есть. Но я убеждена, что родителям надо быть настойчивее в защите прав своих детей.

Маргарита Никиточкина, сын Руслан, 12 лет:

- У нас нет папы, все приходится делать самой. Затаскивать коляску в лифт, выкатывать из подъезда, везти по дороге, на которой встречаются ямы… Гуляли поэтому редко, мальчик все больше сидел в четырех стенах. Но, справедливости ради, могу сказать, что все-таки многое меняется к лучшему. И главное – люди больше стали понимать проблемы детей-инвалидов. У нас появились прекрасные соседи. Их дети ходят к Руслану в гости, и не просто – раз пришли из любопытства и все. Они постоянно навещают его, что-то рассказывают, он их узнает, любит, когда приходят. Их папа не один раз брал на прогулку с детьми Руслана, для меня это очень большая помощь. Возил на машине в парк, на речку. Именно они помогли нам с устройством пандуса, мне-то этим и заниматься некогда было. И другие соседи стали дружелюбнее.



Возврат к списку


Написать в редакцию