• gazetatula@tularegion.org
  • 300024, г. Тула, Бухоновский
    переулок, д. 10
  • Редакция: +7 (4872) 52-15-45
    Реклама: +7 (4872) 58-40-00; +7(953)199-00-04


 
Качественно и в срок 09.10.2019 13:34:00

Качественно и в срок

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин поставил задачу: завершить до 1 октября все работы по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД). В Туле этот срок выдержали.

В нашем городе в 2019 году в рамках национального проекта БКАД был проведен ремонт 17 участков автомобильных дорог общей площадью свыше 290 тысяч квадратных метров и тротуаров – свыше 61 тысячи квадратных метров. Помимо этого, укладывали новый бордюрный камень, устанавливали ограждения безопасности, остановочные павильоны, светофоры, ремонтировали люки и дождеприемные решетки, наносили разметку. На улице Оборонной отремонтировано межрельсовое пространство трамвайных путей. Общая стоимость работ составила больше 534 млн рублей.

Для сравнения: в прошлом году в рамках приоритетного проекта министерства транспорта Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" в Туле отремонтировано
14 участков дорог общей площадью более 316 тысяч квадратных метров и стоимостью около 352 млн руб.

На наши вопросы о том, как реализовывался проект, ответил заместитель главы администрации города Тулы – начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей КРЫГИН.

– Какие применялись технологии и какая техника? Было ли что-то новое в этой сфере?

– В текущем году при устройстве выравнивающего слоя и покрытия проезжей части применяли асфальтобетон исключительно на гранитном щебне, что позволило увеличить срок гарантии на выполненные работы по устройству верхнего слоя покрытия до 6 лет. На проезжей части использован щебеночно-мастичный асфальтобетон марки ЩМА-20. На межрельсовом пространстве уложен высокотехнологичный асфальтобетон марки "Лемпруф", обладающий высокими показателями упругости и трещиностойкости, не подверженный разрушениям от вибраций.

Ремонт смотровых колодцев на проезжей части дорог проводился с использованием новой технологии «плавающий люк». Особенность данной технологии заключается в том, что верхняя часть люка опирается на конструкцию дорожного полотна и при изменении уровня дорожного полотна меняется и высота плавающего люка. В случае использования именно плавающего люка из высокопрочного чугуна исключается перекос люка по отношению к дорожному полотну, с дальнейшим смещением нагрузки на крышку люка, и как следствие, поломка люка.

– Кто был подрядчиком? Есть ли к нему претензии?

– Работы по ремонту объектов в рамках проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" проведены подрядной организацией ООО «ДСК-108». Претензий к подрядчику по качеству выполнения работ нет.

– Как осуществлялись контроль в ходе работ и приемка?

– Контроль за выполнением работ по ремонту дорожного покрытия осуществляют специалисты службы по контролю содержания и ремонта дорог общего пользования МКУ «Сервисный центр города Тулы».

Дополнительно нашим управлением был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по экспертизе выполняемых ремонтных работ. Независимая экспертная организация осуществляла ежедневный выборочный контроль работ, обязательный контроль качества используемых материалов и окончательный контроль объемов выполненных работ.

Кроме того, работы проводили под контролем специалистов ФКУ "Упрдор "Москва-Харьков" и ГУ ТО "Тулаупрадор".

Комиссионную приемку объектов, ремонт которых выполнен в рамках национального проекта, проводили при участии представителей управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, подрядной организации, строительного контроля, ФКУ "Упрдор "Москва-Харьков", ГУ ТО "Тулаупрадор", депутатов Тульской городской Думы, общественности, сектора по работе с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, СМИ и жителей города.

– Каковы планы по БКАД на будущий год?

– Предварительный план объектов на 2020 год сформирован, окончательный план с учетом выделенного финансирования будет утвержден до 1 ноября 2019 года. Ожидается финансирование в размере 500 млн рублей.

Согласно требованиям национального проекта, в перечень ремонтируемых объектов могут быть включены дороги, находящиеся в ненормативном состоянии, с интенсивным движением, по которым проходят маршруты следования общественного транспорта, а также расположены социально значимые объекты.

Подготовила Наталия КИРИЛЕНКО.

Газета "Тула", № 41, 9 октября 2019 года 



Возврат к списку


Написать в редакцию