• gazetatula@tularegion.org
  • 300024, г. Тула, Бухоновский
    переулок, д. 10
  • Редакция: +7 (4872) 52-15-45
    Реклама: +7 (4872) 58-40-00; +7(953)199-00-04


 
«Мгзавреби» в Туле: знать грузинский не обязательно 15.04.2019 12:18:00

«Мгзавреби» в Туле: знать грузинский не обязательно

В Тульской областной филармонии выступила грузинская группа «Мгзавреби». За два дня до этого музыканты собрали огромную площадку, московский «Адреналин стадиум», на котором в свое время пели мировые звезды от Guns N`Roses до Iggy Pop и от Nick Cave до Prodigy. В нашем городе людей собралось тоже немало, пару свободных мест сочтем за погрешность. Мы поговорили с основателем группы, солистом, автором песен Гиги Дедаламазишвили о гастрольном графике, любимых грузинских группах и планах на будущее.

– У вас в туре очень много городов, как вам удается перевозить столько инструментов в целости и сохранности?

– Путешествуем как получится, на совершенно разном транспорте. Багаж, конечно, –это самое сложное, особенно в самолетах. Кто-то пускает с гитарой в салон, а кто-то нет, у всех компаний свои правила. Порой прибегаем к хитрости: проходим с маленьким рюкзаком, ставим на него бирку ручной клади, а потом перевешиваем ее на гитару. Раньше пропускали так, верили, сейчас реже. Надеюсь, авиакомпании не прочитают это интервью.

– Города успеваете посмотреть, есть любимые?

– Города смотреть не успеваем, Тулу тоже особо не видели, несмотря даже на то, что приехали за сутки до концерта. Однако любимые места все равно есть, это Москва, Питер, Казань, Нижний Новгород, Иркутск. Почему даже не знаю, там уютно и красиво. В Иркутске просто особая атмосфера, как мне показалось. Нас принимают тепло везде. В маленьких городах тоже свой шарм есть, правда, там публика менее подготовленная, часто слышат впервые, но все равно нам рады.

– В России и Грузии слушатели отличаются? Где вас знают больше?

– Знают в Грузии, а любят больше в России. Знают, хотя бы потому что Грузия совсем маленькая. А тут есть, где выступать, можно организовать целый тур по стране. К тому же, в России люди теплее нас встречают, это точно. В Грузии есть такая черта: если ты поешь на сцене – ты вроде как особо ничего не делаешь, этого не ценят. Мол, поют многие. Начинают сравнивать, говорить, что ты поешь хуже, чем их дядя или сосед-юрист. А в России трепетно относятся к поющим людям.
  
– На слуху у российского слушателя из грузинских музыкантов в основном вы да Нино Катамадзе, можете кого-то еще посоветовать, кто не так популярен?

– В России действительно из современных грузинских музыкантов мало кто известен, хотя хороших достаточно. Они все разные, кто-то поет на английском, кто-то на родном языке. Мне нравятся группы «33А», Frani и Loudspeakers. «33А» на мои работы очень повлияли, я начинал с исполнения их песен. В первых авторских работах многое перенимал у них, подражал. Так всегда происходит, когда слушаешь какую-то музыку долгое время, это нормально.

Из западного люблю группы Coldplay, Radiohead и Oasis. Из русскоязычных в основном рэперов: Скриптонит, Элджей, Фараон, Хаски. Сейчас тут это самая популярная музыка, ее чаще всего и слышу. А из старого – ДДТ. В 15 лет, когда только взял гитару в руки, я играл именно их песни, с них началось все, можно сказать.

– Какие задачи ставили перед собой, когда писали новый альбом, как долго готовили его?

– В написании мы отталкиваемся только от одного – чтобы нам самим было интересно, чтобы мы хотели работать над ним сутками и получали от этого удовольствие. Сложно ставить себе какие-то определенные задачи, угодить всем все равно не получится, кто-то скажет, что слишком новое звучание, кто-то наоборот. Поэтому мы отталкиваемся от своих ощущений. Этот альбом нас так зацепил, что я почти не спал четыре месяца, столько мы писали его в студии. А в голове я его разрабатывал два года.

– Вы не планируете выпускать синглы? Альбом – это уже как-то старомодно.

– Многие говорят, что правильнее выпускать синглы, но мы не очень современные. Альбом – это все-таки другой уровень, законченное произведение. Даже на первых этапах он всегда вертится в голове от начала до конца. Это какие-то общие аккорды, подача, штрихи, вокальные партии или манера. Это большое произведение и мы готовы тратить на него время. Всегда интересно находить новые фишки и делать нестандартно. Например, пандури – все думают, что на нем можно играть только такие аккорды, а мы от этого отказываемся, да еще и медиатор добавляем. Это приятные поиски. Сейчас в разработке, кстати, новый альбом, есть уже четыре песни.

– Центральная песня альбома – Geo, а на практике эта же композиция больше нравится слушателям или какая-то другая?

– Я не думаю, что она центральная, на самом деле. Для меня это скорее Ananke и Vatman, даже не знаю, почему. После записи песни живут абсолютно своей жизнью. Как мне кажется, публике больше нравится Ero, там простые слова и можно подпеть, даже если язык тебе не родной. Да и вообще знать язык в музыке совсем необязательно, главное – наладить взаимодействие. Настроение всегда чувствуется, а история может трактоваться по-разному и для каждого она своя.

– Как вы выбираете песни для выступлений?

– У нас есть простое правило: новые песни вперед, а старые назад. На этом все. Потом выбираем, какие именно. Мы не поем одно и тоже, наши концерты всегда разные. Что исполнили сегодня, то вряд ли исполним завтра. Вот в Москве мне показалось, что некоторые я петь не должен, вот сейчас наоборот. Это же живой процесс. У нас нет 15 суперхитов, это просто песни.

– Вы планируете всю жизнь заниматься музыкой? Есть ли запасные варианты?

– Будет зависеть от того, планирует ли музыка заниматься мной! Я надеюсь, что это будет долго. Это единственное, что я умею. А если бы не это, наверно, делал мебель хорошую или ремонты. Стал бы хорошим прорабом. Но не сам бы занимался, а приходил бы и подбадривал. А музыка – это не работа, а жизнь. Рутины у нас не бывает. Я счастливчик, играю концерты, если это стало бы рутиной, я бы этим не занимался. Вот дядя мой в метро работает прорабом, очень тяжелая работа, он очень устает. А у меня не так. Если я скажу, что это рутина – я не достоин сцены, в таком случае лучше уйти. У нас были разные периоды, когда не было концертов, не было денег, при этом я был уже давно взрослым. Как-то даже вел лотерею, потому что мне нужны были деньги, а им – медийная личность. А в последние годы у нас стабильные концерты. Я это очень ценю. Все всегда может закончиться буквально по щелчку.

Ольга ПАНЬКИНА

Фотографии с концерта можно посмотреть здесь.


Возврат к списку


Написать в редакцию