• gazetatula@tularegion.org
  • 300024, г. Тула, Бухоновский
    переулок, д. 10
  • Редакция: +7 (4872) 52-15-45
    Реклама: +7 (4872) 58-40-00; +7(953)199-00-04


 
Схема платного парковочного пространства в Туле изменится 24.05.2017 16:19:48

Схема платного парковочного пространства в Туле изменится

 

На очередном 38-м заседании Тульской городской Думы депутаты рассмотрели вопрос «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула».

По данному вопросу состоялось несколько заседаний рабочей группы по обсуждению вопросов развития транспорта и дорожного хозяйства в муниципальном образовании город Тула. Совместно с общественностью был проведен мониторинг работы проекта в городе, а также проанализирован опыт работы подобных проектов в других городах. Выработанные предложения по оптимизации работы парковочного пространства были рассмотрены с участием экспертов на заседании Штаба по стратегическому развитию города Тулы.

Подробно по данному вопросу доложил заместитель главы администрации города – начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Алексей Крыгин.

– В рамках оптимизации проекта предусматривается проведение мероприятий по точечному сокращению платных парковочных мест, исключению участков улиц и целых улиц из платной зоны, а также включение отдельных участков в платную зону, – сказал Алексей Сергеевич.

Платная парковочная зона будет значительно уменьшена, общее количество платных парковочных мест будет сокращено до значения 1510 машино-мест. В действующем проекте количество платных парковочных мест составляет 4640 машино-мест. Территориальные зоны будут объединены, платные парковки будут размещены в существующей 1 территориальной зоне, а также на отдельных участках существующей 2 территориальной зоны, на которых по проведенному анализу наблюдалось большое скопление транспортных средств.

Перечень улиц в оставшейся платной зоне:

– ул. Советская;

– пр. Ленина (от ул. Советской до ул. Жаворонкова);

– пр. Красноармейский;

– пл. Ленина;

– ул. Менделеевская;

– пл. Крестовоздвиженская;

– ул. Ф. Энгельса (от ул. Советской до ул. Революции);

– ул. Союзная;

– пер. Денисовский;

– пер. Благовещенский;

– ул. Благовещенская;

– пер. Садовый;

– ул. Дзержинского;

– ул. Никитская;

– ул. Тургеневская;

– ул. Жуковского (от ул. Каминского до ул. Советской);

– ул. Пирогова (от ул. Советской до ул. Каминского);

– ул. Каминского (от пр. Ленина до ул. Ф. Энгельса);

– пер. Центральный;

– пл. Восстания;

– ул. Оборонная (от ул. Советской до ул. Войкова);

– ул. Демонстрации (от ул. Ленина до пл. Восстания);

– ул. Ф. Энгельса (от ул. Советской до ул. Каминского, возле дома 1г по ул. Демонстрации) – парковка возле ТЦ «Утюг».

Также в платную парковочную зону предлагается включить ул. Каминского (участок от ул. Пирогова до пр. Ленина), но только после проведения ремонта дорожного покрытия, в связи с чем данный участок не включен в представляемый проект решения Тульской городской Думы.

– Разработанные предложения по оптимизации проекта платных городских парковок города Тулы предоставляют для автомобилистов больше альтернативы для бесплатной парковки. Целью оптимизации проекта является дополнительная разгрузка центральных улиц города (где непосредственно организованы платные парковочные места) и расширение возможности альтернативной упорядоченной бесплатной парковки (парковочные места на второстепенных улицах, где парковка осуществляется согласно требованиям дорожных знаков и разметки), – подчеркнул Крыгин.

Согласно установленным правилам, пользователь платной парковки обязан в течение 30 минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за парковку, либо покинуть платную парковку. Данное требование изменено не будет. Данное правило предоставляет возможность пользователям платной парковки осуществлять краткосрочную, непродолжительную парковочную сессию до 30 минут на платных местах без оплаты.

С учетом территориальных изменений платных зон стоимость парковки будет изменена до 40 рублей за 1 час пользования платным парковочным местом в зоне платных городских парковок города Тулы. Стоимость абонементов будет увеличена на 50 %. Все виды абонементов будут сохранены (дневной, недельный, месячный, квартальный).

При расширении перечня бесплатных участков для парковки, представленным проектом решения Тульской городской Думы предлагается изменить перечень категорий транспортных средств (категорий граждан), пользующихся правом льготной (бесплатной) парковки в платной зоне,

Право бесплатного размещения на платных городских парковках будет предоставлено:

– транспортным средствам экстренных оперативных служб – скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных служб, органов федеральной службы безопасности, органов прокуратуры, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Управления Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службы судебных приставов, Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, общественных организаций инвалидов, созданных инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций (право бесплатного размещения действует в отношении транспортного средства, имеющего соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи). Водители указанных автотранспортных средств пользуются парковочными местами бесплатно.

– Транспортным средствам инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, при наличии парковочного разрешения.

– Транспортным средствам инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, – на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, при наличии парковочного разрешения.

При размещении транспортного средства инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, имеющего парковочное разрешение, на платной парковке (парковочных местах), не обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, с указанных лиц взимается плата в порядке предусмотренном для пользователей.

Одновременно с этим анализ обследования показал, что на дворовых территориях в оставшейся зоне существуют парковочные места, рядом с такими улицами как Красноармейский проспект, ул. Советская, пр. Ленина располагаются много улиц, на которых будет организована бесплатная парковка, в связи с чем резидентская парковочная зона будет отменена.

Представленным проектом решения Тульской городской Думы также предлагается установить льготы в размере 50 % по оплате абонементов на право пользования на платной основе городскими платными парковками (парковочными местами) для следующих лиц:

а) инвалидов боевых действий;

б) ветеранов боевых действий;

в) одного из членов многодетной семьи – родителей или лиц, их заменяющих (отчимы, мачехи, усыновители).

Льгота предоставляется на одно принадлежащее данным лицам транспортное средство.

Координатор Общественного движения «Свободная Тула», член Общественной палаты Тульской области Ярослав Муравский озвучил мнение общественности по данному вопросу.

– В течение почти двух лет функционирования платного парковочного пространства мы собирали мнение общественности. И та модель, которая сегодня предлагается, близка к идеалу, – сказал Муравский.

По его словам, существующие сегодня границы платного парковочного пространства «расплывчаты», проект решения делает акцент на «точках максимального скопления автолюбителей».

– Очень важно, что у автомобилистов появляется альтернатива. Можно выбрать – поставить платно и рядом или бесплатно, но подальше, - говорит он.

Депутаты большинством голосов утвердили предложенный проект решения.

Депутат Тульской городской Думы Анастасия Дементьева отметила, что в тесном контакте с общественностью будет продолжен контроль за реализацией проекта платного парковочного пространства.



Возврат к списку


Написать в редакцию