• gazetatula@tularegion.org
  • 300024, г. Тула, Бухоновский
    переулок, д. 10
  • Редакция: +7 (4872) 52-15-45
    Реклама: +7 (4872) 58-40-00; +7(953)199-00-04


 
Транспорт и благоустройство: слово за туляками 14.02.2018 17:34:00

Транспорт и благоустройство: слово за туляками

18 марта жителям оружейной столицы предложат высказать мнение по двум важнейшим вопросам жизни областного центра. Об этом говорилось на заседании штаба по развитию города, на котором обсуждались темы формирования комфортной городской среды и транспортной стратегии.

Популярный проект

В прошлом году в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (ФКГС), являющегося одной из стратегических инициатив Президента России Владимира Путина, в Туле было благоустроено 163 дворовые территории и 17 общественных пространств. Работы финансировались из федерального, областного и городского бюджетов.

По оценке первого заместителя главы администрации города Владислава Галкина, приоритетный проект завоевал полное доверие туляков. Об этом свидетельствуют 460 заявлений, поданных жителями многоквартирных домов на благоустройство дворов.

На официальном сайте городской администрации создан баннер «Реализация программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы», где размещена пошаговая инструкция по вступлению в программу и электронная очередь на благоустройство.

Выбор общественного пространства

Планируется приводить в порядок и общественные пространства. Так, в течение января у туляков была возможность подать соответствующие предложения. В результате поступило 352 заявки. Из них отобрано десять объектов, которые туляки называли наиболее часто.

До 15 февраля будут разработаны дизайн-проекты их благоустройства, с которыми затем можно будет ознакомиться на официальном сайте администрации города и в средствах массовой информации. В обязательном порядке пройдет общественное обсуждение дизайн-проектов. А потом состоится рейтинговое голосование, которое и определит судьбу общественных пространств.

– Ни один проект в городе мы не реализуем без учета мнения жителей. А теперь всенародное голосование является еще и обязательным условием реализации программы «Формирование комфортной городской среды», – отметил в своем выступлении глава администрации Тулы Евгений Авилов. – Если провести голосование по выбору общественных пространств 18 марта, мы получим мнение большинства горожан. Приглашаю всех туляков не оставаться в стороне и принять самое активное участие в выборе объектов для благоустройства.

В кольце проблем

Глава региона Алексей Дюмин дал поручение своему первому заместителю – председателю правительства Тульской области Юрию Андрианову и главе администрации Тулы Евгению Авилову обсудить «транспортную» тему на заседании штаба по развитию города. Причем не только обсудить, но и посоветоваться с жителями.

О причинах имеющихся трудностей в своем выступлении говорил член Союза архитекторов России, бывший главный архитектор Тулы Андрей Клепанов. По его мнению, в их числе – радиально-кольцевая схема улиц южной части города с единственным кольцом – улицей Советской и запрограммированными пробками в местах примыканий радиусов к кольцу; почти полное отсутствие дорог-дублеров; разделение города рекой и нехватка мостов, а также автостанция и автовокзал, расположенные в центре города. Ну и, конечно же, огромное и постоянно растущее количество личных автомобилей.

Выход, с его точки зрения, в модернизации и развитии общественного транспорта: повышении качества его подвижного состава, выделении специальных полос, комфортное время ожидания, снижение стоимости проезда, льготные проездные.

Поиск путей решения

Своей точкой зрения о выделении полос для общественного транспорта поделился доктор технических наук, заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» ТулГУ Игорь Агуреев:

– Я проводил анализ по проспекту Ленина. Если на нем ниже перекрестка с улицей Льва Толстого правая полоса будет выделенной, возникнет конфликт потоков, конфликт участников движения. Лучше пойти по другому пути – обеспечить более эффективную пропускную способность правых полос.

По мнению ряда участников заседания штаба, тульские улицы, за исключением некоторых участков Октябрьской, Первомайской и двух проспектов, не приспособлены для организации выделенных полос.

Президент Тульского регионального транспортного союза по содействию в развитии пассажирских перевозок Вера Коротких предложила переместить ряд остановок общественного транспорта, расположив их в соответствии с правилами дорожного движения: автобусные – за светофорами, трамвайные – перед светофорами. И обеспечить необходимую протяженность остановочных пространств – прежде всего для безопасности пассажиров.

Уже в который раз на штабе высказались сторонники и противники тульского трамвая.

Юрий Андрианов перечислил четыре направления, которые нужно прорабатывать при создании транспортной стратегии Тулы: развитие дорожной сети, возможность выделенных полос для общественного транспорта, решение вопроса «быть или не быть» (а если быть, то каким) в отношении тульского трамвая, поиск оптимального соотношения общественного транспорта малой, средней и большой вместимости.

В результате решено создать рабочие группы для выработки решений по этим направлениям, а 18 марта провести еще и голосование горожан по вопросам транспортной стратегии.

Таким образом, оба вопроса, обсуждавшиеся на заседании штаба, будут решаться при самом непосредственном участии туляков.

Наталия КИРИЛЕНКО.

Фото: Юрий НЕЧАЕВ.

Материал опубликован в №7 (160) от 14 февраля 2018 г.



Возврат к списку

Написать в редакцию