• gazetatula@tularegion.org
  • 300024, г. Тула, Бухоновский
    переулок, д. 10
  • Редакция: +7 (4872) 52-15-45
    Реклама: +7 (4872) 58-40-00; +7(953)199-00-04


 
В Тульской области бизнес выводится из «тени» 30.01.2019 10:52:00

В Тульской области бизнес выводится из «тени»

В регионе проводится активная работа по реализации комплексного плана противодействия «теневому» бизнесу на период 2018-2021 гг. Участие в его выполнении принимают органы исполнительной власти региона, контрольно-надзорные органы, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области, органы местного самоуправления, общественные объединения предпринимателей.

Реализация плана направлена, в первую очередь, на создание новых хозяйствующих субъектов, оказание комплексной помощи по выводу предпринимательской деятельности из «тени», развитие здоровой конкуренции.

В муниципальных районах и городских округах Тульской области организована работа «горячих линий».

В 2018 году по телефонам «горячей линии» поступили сообщения о фактах выплаты неофициальной заработной платы и других нарушениях при оформлении трудовых отношений в отношении 530 работодателей. При рассмотрении в 250 случаях факты нарушений при оформлении трудовых отношений подтвердились.

В 2018 году, анализ обращений граждан, поступающих в министерство труда и социальной защиты Тульской области, показывает, что к основным отраслям экономики региона, для которых наиболее характерны низкая формализованность трудовых отношений, наличие «серых» схем выплаты заработной платы, уклонение от уплаты налогов и страховых взносов, относятся, в первую очередь, розничная торговля, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт. Наиболее часто нарушителями оказываются субъекты малого бизнеса, реже – среднего предпринимательства, крайне редко – крупные предприятия.

В настоящее время планы противодействия «теневому» бизнесу утверждены и реализуются во всех муниципальных районах и городских округах Тульской области.

Проводится серьезная работа по снижению уровня нелегальных перевозок пассажиров и багажа легковым такси в регионе.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области совместно с заинтересованными органами на постоянной основе проводятся рейдовые мероприятия, направленные на осуществление контроля в сфере организации перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

Так, с января 2018 года по декабрь 2018 года министерством проведено 55 рейдовых мероприятий, по итогам которых составлено 44 административных материала.

С целью легализации перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тульской области, министерством были заключены соглашения с ООО «Яндекс. Такси» и ООО «Максим – Тула», согласно которым, министерство предоставит онлайн-сервису данные о действующих разрешениях, а сервис, в свою очередь, будет периодически сверять данные пользователей, зарегистрированных в приложении в качестве перевозчиков, со списками министерства. Если у лица, управляющего автомобилем, нет разрешения, произойдет блокировка мобильного приложения и водитель не получит заказ.

Дополнительно министерством совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов Тульской области проводится работа по оборудованию парковочных мест для стоянки легкового такси.

В настоящее время в 14 (из 21 обследованных) муниципальных образованиях определена необходимость организации парковочных мест для легкового такси в соответствии с Правилами дорожного движения.

Также, 26 декабря 2018 г. состоялось совместное заседание консультативного и экспертного советов при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Тульской области. В ходе заседания с членами консультативного и экспертного советов при Уполномоченном был обсужден вопрос об увеличении штрафных санкций для нелегальных такси.

По итогам обсуждения было принято решение проинформировать субъектов законодательной инициативы о несовершенстве законодательства, предусматривающего ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), и направить предложения о ее усилении.

Подразделениями Управления МВД России по Тульской области было организовано проведение комплекса мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов осуществления «теневого» бизнеса, в том числе путем проведения совместных проверок с органами исполнительной власти, ораганами государственного контроля и надзора в предполагаемых местах осуществления незаконной предпринимательсокй деятельнотси, в сфере соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров багажа.

По итогам 2018 года в результате проведенных мероприятий было выявлено 24 преступления, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности без регистрации либо с нарушением условий, предусмотренных действующим законодательством (1 преступление, предусмотренное ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство», 17 преступлений по ст. 171.1 УК РФ «Производство, приобритение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации», 6 преступлений по ст. 171.2 УК РФ «Незаконная организация и проведение азартных игр»), составлено 1186 протоколов об административном правонарушении (175 протоколов об административном правонарушении по ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предприниматеьской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»), 1011 протоколов об административном правонарушении по ст. 14.2 КоАП РФ «Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена»), сумма наложенных штрафных санкций по административным материалам составила 1 664 тыс. рублей.

Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области в рамках исполнения функции по муниципальному земельному контролю осуществляется выявление земельных участков с признаками использования не по целевому назначению, выразившемуся в осуществлении коммерческой деятельности на земельных участках, не предназначенных для ведения предпринимательства.

В 2018 году министерством в ходе обследования территории муниципального образования город Тула выявлены 27 земельных участков с признаками использования не по целевому назначению.

В целях пресечения нарушений земельного законодательства министерством в отчетном периоде по 15 из 27 земельных участков проведены мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие, в отношении физических лиц, в результате которых выявлены признаки нарушений земельного законодательства, квалифицируемые частью 1 статьи 8.8 «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Материалы указанных мероприятий по контролю переданы в Управление Росреестра по Тульской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по данной статье.

По 1 из 27 земельных участков проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой также выявлены признаки нарушений части 1 ст.8.8 КоАП РФ и выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства.

Кроме того, в целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Министерством в адрес индивидуальных предпринимателей по 11 из 27 фактов нарушений направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения указанных выше обязательных требований, а именно в установленном порядке изменить вид разрешенного использования земельных участков, в случае отсутствия оснований для изменения видов разрешенного использования, использовать земельные участки в соответствии с их видом разрешенного использования.

По результатам рассмотрения предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований индивидуальным предпринимателем приняты меры по изменению вида разрешенного использования 3 земельных участков (с вида разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства на вид разрешенного использования – гостиничное обслуживание), в связи с чем кадастровая стоимость данных участков возросла в 6,5 раз.

Необходимо отметить, что с целью принятия мер, направленных на устранение выявленных нарушений, министерством осуществляется взаимодействие с органами прокуратуры города Тулы и районов.

Так, в 2018 году министерством передано 25 материалов в органы прокуратуры для рассмотрения вопроса предъявления исковых заявлений в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением. По состоянию на текущий момент прокурорами подано 12 исков с вышеуказанными требованиями. Судебными органами принято 7 решений об удовлетворении исковых требований прокуроров, одно из которых обжалуется. По 1 из поданных исков производство по делу прекращено в связи со сменой правообладателя земельного участка.

Администрациями муниципальных районов и городских округов Тульской области за отчетный период осуществлено 83 рейда (совместно с контрольно-надзорными органами) по предполагаемым местам ведения «теневого» бизнеса. По результатам проведенных мероприятий составлены протоколы по фактам административных правонарушений, информация о выявленных фактах направлена в уполномоченные органы.

Комитетом по предпринимательству и потребительскому рынку организован и проведен интернет-опрос граждан и предпринимателей на тему «теневой» бизнес на территории Тульской области.

Опрос проводился на портале «Бизнеснавигатор 71» с 14 августа по 14 сентября текущего года. В опросе приняли участие 856 человек, в том числе 360 субъектов бизнеса.

По итогам опроса 72% проголосовавших указали на факт существования теневого бизнеса. При этом 374 (44%) человека оценили долю теневого бизнеса – до 10%; 278 чел. (32%) посчитали, что доля теневого бизнеса составляет до 30%; 111 чел. (13%) оценили данный показатель в 50%; 93 чел. (10,9%) оценили эту долю свыше 50%. При этом 66% проголосовавших считают, что существование теневого бизнеса негативно влияет на развитие легального предпринимательства.


Возврат к списку


Написать в редакцию