• gazetatula@tularegion.org
  • 300041, г. Тула, проспект Ленина, д. 46
  • Редакция: +7 (4872) 76-55-98
    Реклама: 8-953-199-00-04


 
"Желтый свет" для такси 30.01.2020 10:11:00

"Желтый свет" для такси

Желтый в данном случае – не только обязательный для тульских таксомоторов цвет кузова. Это сигнал "Внимание!", прозвучавший на уровне региона.

На очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, прошедшем под председательством заместителя губернатора Тульской области ­Сергея Егорова 24 января, прозвучала, увы, не только позитивная статистика. По итогам минувшего года увеличилось количество мест концентрации ДТП, а в первом месяце года наступившего выросло число погибших в авариях.

Контроль безопасности пассажирских перевозок станет одним из главных направлений комплексного плана по снижению ДТП с участием пассажирского транспорта, который разрабатывается в регионе. Особенно пристальное внимание уделят коммерческому транспорту, в частности – легковым такси: их значительная часть работает сегодня вне правового поля.

Дополнительной иллюстрацией к положению дел стали подведенные на прошедшей неделе итоги горячей линии по услугам такси и каршерингу, организованной ре­гио­наль­ным Управлением Роспотребнадзора. С 26 декабря по 15 января за консультациями обратились 60 потребителей. Самыми распространенными причинами обращений стали невыполнение правил перевозки (в том числе детей и животных), нарушение сроков приезда такси, деятельность агрегаторов, работающих через интернет, неправомерное увеличение платы за проезд.

Специалистами даны консультации каждому, кто обратился. Вот только недостаточно разъяснить потребителям их права, чтобы они стали соблюдаться.

– Роспотребнадзор проводит тематическую горячую линию по вопросам деятельности легковых таксомоторов раз в квартал в федеральном масштабе. Это, безусловно, полезно. Но мы считаем, что работают такие линии не столь эффективно, как хотелось бы, – рассказал исполнительный директор Ассоциации автомобильных перевозчиков и легкового такси Олег Бекетов. – И не только потому, что 60 обращений за три недели – это очень мало. Дело в том, что нередко для полноценного разбора ситуации требуются специалисты, имеющие спе­цифические знания в сфере таксомоторных перевозок. Полномочия по контролю за такси на данный момент разрозненны, что развязывает руки нелегалам, которых в этом бизнесе – до 90 процентов. Люди активно пользуются услугами такси, и жаловаться, к сожалению, есть на что. На прошедшем недавно заседании рабочей группы по борьбе с теневым бизнесом мы вышли с предложением открыть горячую линию на собственной базе. Готовы предоставить легко запоминающийся номер, организовать собственный кол-центр с возможностью круглосуточного контакта или оставления сообщений в нерабочее время. Пока предложение находится в стадии рассмотрения.

Не стоит забывать и о том, что люди, которые пользуются нелегальными такси, подвергают свою жизнь дополнительной опасности, ведь водители таких машин не проходят мед­осмотры, техническое состояние их транспорта неизвестно. Да и гарантии того, что у таксиста есть автомобильные права, не существует. Соответственно, клиент не получает услуг достойного уровня, его права не в полной мере защищены.

Помните, что у легального такси есть на крыше оранжевый фонарь, а в салоне – визитная карточка водителя с фото, электронный таксометр, указаны название и контактный телефон контролирующей организации, условия оплаты.

В отсутствие тематической горячей линии консультирование по вопросам оказания услуг такси на территории Тульской области продолжается в рамках постоянно действующей линии для потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области по телефону 55-55-50.


Возврат к списку


Написать в редакцию