• gazetatula@tularegion.org
  • 300041, г. Тула, проспект Ленина, д. 46, оф. 715
  • Редакция: +7 (4872) 76-55-98
    Реклама: 8-953-199-00-04


 
Банк "Открытие": треть россиян стали реже совершать спонтанные покупки из-за пандемии 25.11.2021 14:40:00

Банк "Открытие": треть россиян стали реже совершать спонтанные покупки из-за пандемии

70% россиян считают, что смотреть на скидки при покупке товаров в магазинах и офлайн - важный показатель финансовой грамотности. Треть россиян из-за пандемии стали реже совершать спонтанные покупки. Бюджет на шоппинг большинства наших сограждан составляет 5-10 тысяч рублей в месяц. Таковы результаты опроса* об отношении россиян к шоппингу и «черным пятницам», проведенного банком «Открытие».

Россияне склонны подходить к шоппингу рационально и большинство из них планирует покупки перед посещением магазина. Так поступают 74% мужчин и 64% женщин. 49% мужчин и 38% представительниц прекрасного пола заявили, что предпочитают покупать только самое необходимое, без излишеств. При этом спонтанные покупки товаров, которые не являются жизненно необходимыми, предсказуемо чаще совершают женщины (44%), чем мужчины (31%). Женщины значительно чаще мужчин предпочитают посещать магазины в период скидок или акций – 71% против 57%. Кроме того, 28% мужчин и 21% женщин предпочитают покупать товары на иностранных сайтах, таких как AliExpress.

Пандемия COVID-19 внесла существенные коррективы в шоппинг россиян. 34% женщин и 30% мужчин стали реже совершать спонтанные покупки. 41% женщин и 28% мужчин теперь чаще заказывают одежду и обувь в интернет-магазинах. 26% женщин и 28% мужчин перестали ходить в крупные торговые центры. Не изменился шоппинг из-за коронавирусных ограничений у 28% россиян и 21% россиянок.

Стали тратить меньше денег на шоппинг из-за пандемии 39% мужчин и 51% женщин. У 51% мужчин и 41% женщин траты на эти цели не изменились. Стали тратить больше на шоппинг в эпоху ковида 10% мужчин и 8% женщин.

На спонтанные покупки товаров, не являющихся предметами первой необходимости, в том числе по скидкам и в рамках акций 41% мужчин и 50% женщин готовы потратить не более 5 тысяч рублей в месяц; 19% мужчин и 21% женщин – от 5 до 10 тысяч рублей; 12% мужчин и 9% женщин – 10-15 тысяч рублей; 6% мужчин и 2% женщин – 15-30 тысяч рублей в месяц; 3% мужчин и 1% женщин – от 30 до 100 тысяч рублей в месяц. При этом 14% россиян и 12% россиянок заявили, что не считают расходы на шоппинг, а у 6% мужчин и 4% женщин на это вообще нет денег.

Большинство россиян (48% мужчин и 56% представительниц прекрасного пола) в равной степени предпочитают онлайн и офлайн-шоппинг. 32% мужчин и 28% женщин любят походы по магазинам. Покупки в интернет-магазинах предпочитают 20% мужчин и 16% женщин.

* Опрос проведен банком «Открытие» 15-22 ноября по репрезентативной выборке среди 1015 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.



Генеральная лицензия Центрального Банка РФ от 24.11.2014 года № 2209.



Возврат к списку

Написать в редакцию