• gazetatula@tularegion.org
  • 300041, г. Тула, проспект Ленина, д. 46, оф. 715
  • Редакция: +7 (4872) 76-55-98
    Реклама: 8-953-199-00-04


 
Перепись населения в вопросах и ответах 26.10.2021 10:57:00

Перепись населения в вопросах и ответах

Какие проблемы возникают при заполнении переписных листов, нужно ли проходить опрос до конца и как отличить переписчика от мошенника? На вопросы жителей региона ответил руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области Виктор Нехаев.

- Непонятны некоторые вопросы при прохождении переписи через ЕПГУ. Много путаницы, например, возникает при заполнении листов на членов семьи в вопросах о месте проживания, о том, кто кому кем приходится и т.д. И ещё: по месту ли прописки надо пройти перепись или по месту пребывания.

- Перепись осуществляется по месту постоянного проживания вне зависимости от регистрации (прописки). Данные заполняются на домохозяйство. Домохозяйство – это группа людей, проживающих в жилом помещении, совместно обеспечивающих себя необходимыми средствами к существованию и объединяющих полностью или частично свои доходы. Родственные связи указываются по отношению к лицу, записанному первым. Это может быть любой член домохозяйства.

- Не задвоится ли запись, если один из членов семьи записал уже всю семью, а кто-то решил ответить на вопросы переписчика (например, всё произошло в один день, не успели состыковаться).

- Информация о том, что человек переписал семью на ЕПГУ или на стационарном участке, поступит переписчику счётного участка, он проанализирует данные и поставит соответствующую отметку о дубле.

- Переписные листы можно отправлять уже, например, при 85% заполнения. И с другой стороны, был случай, когда человек ещё не закончил заполнять переписные листы, а у него уже было 100% выполнения.

- Чтобы информация о Вашем домохозяйстве была полной, нужно пройти опрос до конца. По поводу отображения процента есть возможность задать вопрос на портале ЕПГУ.

- Люди беспокоятся, что даже привитый переписчик может болеть коронавирусом или быть его переносчиком. Сведения о ковидбольных переписчиках поступают с опозданием.

- Для обеспечения безопасности переписного персонала и респондентов ВПН и недопущения заражения COVID-19 организовано еженедельное ПЦР-тестирование лиц, осуществляющих сбор сведений о населении.

Ведётся ежедневный мониторинг заболеваемости переписного персонала полевого уровня.

Весь переписной персонал полностью обеспечен средствами индивидуальной защиты.

- Некоторые опасаются мошенников, которые могут ходить под видом переписчиков.

- Чтобы убедиться, что пришёл именно переписчик надо знать, что перед общением с респондентом переписчик обязан предъявить удостоверение, выданное Росстатом, и паспорт. Кроме того переписчик будет одет в специальную униформу: жилет и шарф с эмблемой ВПН-2020, у него будет специальный портфель Росстата для планшета.

У респондентов переписчик документов не потребует.

При этом необходимо отметить, что более удобным и безопасным, является способ переписи на Портале Госуслуг, так как человек заполняет переписные листы не выходя из дома, а его общение с переписчиком ограничивается временем не более 5 минут для сканирования QR-кода.

- Перепись как бы анонимная, но на госуслугах приходится вводить много личных данных. Люди опасаются, что они могут стать доступными мошенникам. Не попадут ли сведения в другие ведомства, например, в налоговую. Очень многие переживают останутся ли сведения конфиденциальными.

- При сборе сведений о населении в ходе переписи персональные данные опрашиваемых лиц не обрабатываются. Сведения о населении, содержащиеся в переписных листах, обезличиваются. Кроме того переписчики несут ответственность за разглашение полученных персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации», о чём указано в их контрактах. (Основные организационные и методологические положения ВПН-2020, утверждены приказом Росстата от 09.09.2021 № 549).

- Встречаются проблемы с подтверждением QR-кодов. Жители на время пандемии, чтобы минимизировать контакты, прошли перепись на ЕПГУ. Тем не менее они должны показать QR-код переписчику, который фотографирует его своим рабочим планшетом. После этого код подтверждён. И опрос завершён. Но есть случаи, когда после фотографирования появляется красное поле и надпись, что код не подтверждён. Хотя, как поясняют жители, они ответили на все вопросы на госуслугах и получили 100%.

У жителей непонимание того, зачем было проходить на ЕПГУ, если присланный QR-код не работает. Получается, что программа не доработана. То есть процесс усложнён, приходится переписчику возвращаться, беспокоить людей.

- Если анкета заполнена полностью и отправлена, то задержка с QR-кодом связана с технологическими особенностями.

- Почему не во всех МФЦ можно пройти перепись, в частности, в Дубне не оказалось такой услуги. А ведь многие, даже молодые люди, не могут пройти перепись на ЕПГУ с первого раза, говорят, что сложно.

- Стационарные участки в МФЦ организованы в зависимости от наличия площади и соответствующих условий в МФЦ. У кого не получается пройти перепись на ЕПГУ, можно пройти перепись на ближайшем переписном участке, не дожидаясь прихода переписчика.


Возврат к списку

Написать в редакцию