• gazetatula@tularegion.org
  • 300041, г. Тула, проспект Ленина, д. 46, оф. 715
  • Редакция: +7 (4872) 76-55-98
    Реклама: 8-953-199-00-04


 
Школа при Тульском колледже искусств имени А.С. Даргомыжского: быть или не быть? 27.10.2021 14:24:00

Школа при Тульском колледже искусств имени А.С. Даргомыжского: быть или не быть?

В редакцию «ТУЛАСМИ» пришло открытое письмо губернатору Тульской области от родителей учащихся общеобразовательного отделения при Тульском колледже искусств имени А. Даргомыжского.

Жители областного центра просят сохранить учебное заведение. По их информации, школу при учебном заведении собираются ликвидировать уже к концу нынешнего года, а детей планируется распределить по другим образовательным учреждениям.

«ТУЛАСМИ» связались с родителями, чьи дети посещают школу.

«Мы не хотим, чтобы школу закрывали, мы не хотим, чтобы студентов выгоняли, и мы хотим, чтобы все работало так, как есть, как работает на данный момент, - пишет мама одного из воспитанников Анастасия Болгова. - Мы просим помочь в решении данной проблемы, путем какого-либо расширения, строительства корпуса, например, пристройки, надстройки и так далее, и тому подобное. Ни один ребёнок от школьника до студента не должен пострадать от чьих-либо амбиций. Я не работник данного заведения, но судьба этого заведения нам всем небезразлична. Начиная от общеобразовательной школы заканчивая колледжем».
Студенты колледжа искусств им. А.С. Даргомыжского также решили высказать свое мнение и обратились к главе региона:
«Нашему колледжу скоро 110 лет. Он один из старейших России. Но в конце 1990-х при колледже открыли школу для одаренных детей. И сегодня ситуация такова, что школа уже стала здесь чем-то главным. И всем уже кажется, что колледж живет «в гостях» у школы. Возникает ощущение, что и родители, которые пишут Вам обращения, считают, что здание колледжа, классы, инструменты, и все остальное здесь, - это школа! Но это не так! Это, прежде всего, наш колледж, наша дорогая «Даргомыжка», которую закончило очень много педагогов музыкальных школ Тульской области!

Всем ясно, что в нашей школе сочетается «два в одном» - музыкальная и образовательная школы, и расписание составлено с удобством для одаренных детей. Сами были одарёнными детьми, когда поступили в колледж из других музыкальных школ. Но мы-то никому не мешали. Почему комфорт для детей сегодня должен создаваться за счёт нас, студентов? Почему мы должны страдать из-за того, что кому-то так удобно? Родителям школьников, конечно комфортно привести своих детей утром и забрать их после работы со всеми выученными уроками. Но разве это правильно, когда студенты при этом не в счёт?

Мы устали начинать учиться с обеда и заканчивать поздним вечером. А кто-то из нас ездит домой в районы. И приезжает фактически ночью. При этом не все из нас совершеннолетние.

Мы устали учиться с огромными «окнами» в расписании при отсутствии свободных классов для самоподготовки. А многие из нас живут в общежитии, и там просто нет музыкальных инструментов. У кого-то их и дома нет. Дорого. В Новомосковске, Калуге и Орле такие как мы студенты спокойно сами занимаются и готовятся к урокам, концертам и конкурсам в классах колледжа. И у них есть такие условия. А у нас их нет. Потому что «все лучшее детям». Мы не против детей, но нам-то когда и как учиться?

Мы устали сидеть на групповых занятиях в оборудованных для детей классах, когда «ноги выше головы». Устали бегать кушать в «политеховскую» столовую, потому что наш небольшой буфет часто занят детьми. Устали заниматься физкультурой по 30-35 человек в небольшом зале, потому что на колледж и школу вместе он не рассчитан. Устали ждать репетиций и академ. концертов в большом зале, потому что везде «сначала школа».

Разве это правильно? Мы, если честно, просто завидуем ребятам-студентам из таких же колледжей в других городах: у них есть условия для учебы и есть нормальная студенческая жизнь. Во имя чего нас отодвинули на второй план?

Не лучше ли организовать обучение детей в нормальной общеобразовательной школе, где все приспособлено для этого, а потом приводить учиться в музыкальную школу? У нас много хороших музыкальных школ! Почему комфорт для детей нужно обеспечивать за счёт студентов? Неужели родители, которые борются за обучение своих детей в одном со студентами здании, не понимают, что, когда их дети потом поступят сюда, в колледж, то они будут испытывать те же проблемы, что и мы? А если их дети потом уйдут отсюда и выберут другую специальность, что у нас нередко бывает, или продолжат образование в Московских ссузах, что тоже имеет место быть, то это просто нечестно! Мы очень верим, что наше новое руководство решит проблемы, которые сегодня есть в колледже».
В своем письме молодые люди предложили встретиться с губернатором и рассказать главе региона о планах на будущее

Ситуацию с якобы закрытием учебного заведения прокомментировал директор тульского колледжа искусств имени Даргомыжского Игорь Лукопров:

«Позвольте внести некоторую ясность в ту информацию, которая сегодня эмоционально заполняет информационное пространство вокруг «уникальной тульской школы». Во-первых, не все приведенные в письме нормативно-правовые акты корректно применимы в данной ситуации. А во-вторых, давайте посмотрим правде в глаза.

Есть учреждение, юридическое лицо – Тульский колледж искусств им. А.С. Даргомыжского. Его уставной деятельностью является подготовка профессиональных кадров в сфере искусства. Именно на эту главную деятельность учреждению выделяются по государственному заданию бюджетные ассигнования. В Уставе колледжа прописаны и дополнительные виды деятельности, которые, при возможности и целесообразности, колледж может вести. Среди них - реализация программ дополнительного образования детей (по сути ДШИ) и программ начального и общего образования (по сути школа-девятилетка, подчеркну, без какого-либо углубленного образования по предметам). И родители об этом знают, когда пишут два заявления в общеобразовательную и музыкальную школы, а при выпуске получают два аттестата. И это типовые аттестаты, которые другие дети получают, посещая общеобразовательную и музыкальную школы, которых в регионе множество.

Безусловно, обучение детей в двух школах и в одном здании удобно для родителей школьников. И их можно понять. Но только - не родителей студентов, которые в свои 15 лет приезжают, порой из самых дальних уголков региона, в надежде иметь нормальные условия для занятий с педагогами и самоподготовки. А этих условий сегодня в колледже, к сожалению, нет.

Да, детское отделение при колледже когда-то было создано как эксперимент. Но на сегодня понятно, что эта модель не является аналогом школ-десятилеток при консерваториях, программы которых объединяют школу и ссуз, и которые приводят в пример родители. Это разные виды учреждений! И в нашем случае не все дети по окончании обучения поступают в колледж, обеспечивая непрерывность своего образования.

В современных реалиях мы должны думать о равной поддержке одаренных детей, которые проживают в разных районах нашего региона. Нам сегодня необходимо выстраивать систему качественного многоступенчатого образования ДШИ-ССУЗ. И я, как директор, буду стремиться именно к этому.

Я по-прежнему открыт для диалога с родителями наших школьников. Готов привлечь специалистов и обсуждать траекторию дальнейшего развития каждого ребенка».

Редакция «ТУЛАСМИ» продолжает следить за ситуацией в образовательном учреждении.


Возврат к списку

Написать в редакцию